"Аюша" 6502 SBC - Встроенное программное обеспечение и утилиты
Контроллер уже имеет встроенное ПО в виде
модификации OSI Basic, что видно на скриншоте.
Использованные операторы:
END, FOR, NEXT, DATA, INPUT, DIM, READ, LET, GOTO, RUN, IF, RESTORE, GOSUB, RETURN, REM, STOP, ON, NULL, WAIT, DEF, POKE, PRINT, CONT, LIST, CLEAR, NEW, TAB(, TO, FN, SPC(, THEN, NOT, STEP
SGN, INT, ABS, USR, FRE, POS, SQR, RND, LOG, EXP, COS, SIN, TAN, ATN, PEEK, LEN, STR$, VAL, ASC, CHR$, LEFT$, RIGHT$, MID$
+, -, *, /, ^, AND, OR, >, +, <
Операторы, имеющие заглушку и неиспользуемые (ибо загрузка и сохранение программ возможно через терминал):
LOAD, SAVE
Описание языка и замечания по нему прилагаются (на английском). Но знающие люди могут сразу начать программирование девайса.
Поскольку большинство из пользователей в основном получает файлы из Интернета, да и готовить программы сподручнее на обычном компьютере, то возникает вопрос о переносе и дальнейшем использовании написанных бейсиковских (и не только) программ на контроллер. Первый очевидный путь - загрузка на контроллер через терминальную программу. В том же Hyperterminal в меню "Передача" есть пункт "Отправить текстовый файл...". Но для этого нам требуется включённый РС... Второй путь - записать программу на кассету/диктофон/сотовый телефон в звуковом виде через внешний терминал. И, наконец, третий путь - использовать программу-конвертер, которая "съест" текстовый файл, переварит его, и выдаст на-гора звуковой файл, пригодный для записи. Таковой конвертер, написанный австралийским парнем Эдом, существует, расположен он на страничке http://www.netbay.com.au/~dxforth/ в пункте KCS v0.8 - Kansas City Standard and CUTS tape decoder/encoder. Разумеется, что программа умеет и обратное преобразование - из звука в текст, что может быть полезным при восстановлении затёртых кассет. Программа работает под DOS. Однако гарантий того, что она делает действительно читаемые и рабочие файлы нет ;)
Обязательное замечание при загрузке программ с магнитной ленты. Так как при загрузке у нас происходит эмуляция работы последовательного порта, то может расстроить тот факт, что иногда процессор не успевает обрабатывать вводимую строку и пропускает 1-3 байта с новой строки. Выглядит это как "съеденные" символы в начале строки, что нарушает нумерацию строк программы. Поскольку магнитофону не прикажешь притормозить передачу данных (как это было бы возможно при аппаратном управлении потоком через DTR/DSR), то для уменьшения потерь достаточно в начале каждой строки ставить 2 - 4 дополнительных пробела. Если контроллер начнёт притормаживать, то он "съест" эти дополнительные пробелы. Увы, но это плата за простоту схемного решения и программную "бездрайверность".
Программы, игры и прочие утилиты
Далее мы постепенно будем наполнять следующую таблицу всякими разными программами, тестированными на реальной конструкции. Вы можете загружать их как в текстовом виде, так и в звуковом. Некоторые программы при загрузке звуком имеют функцию автозапуска после успешной загрузки.
Название программы и краткое описание | Файлы к загрузке | Зеркало |
SIN_CURVE - тестовая программа. Выводит синусоиду на экран. | sin_curve.zip | |
HEX2DEC - программа конвертирования десятичных чисел в восьмеричные строки и наоборот. Блоки перекодировки оформлены как подпрограммы, поэтому возможно их использовать в других программах. Звуковой файл имеет автозапуск. Смотреть видео загрузки и работы | hex2dec.zip | |
REVERSI - игровая программа Реверси. Адаптация программы из журнала BYTE, vol.4, num.11, ноябрь, 1979 год, автор Peter Maggs. |
- |
reversi.zip |
MORSE TRAINER - обучающая программа, замена Автоматическому Датчику Кода Морзе. Краткое видео её работы |
- |
morse.zip |
STARS DEMO - демонстрационная программа, аналог известного скринсейвера из Нортон Коммандер, написана на чистом Бейсике. Звёздочки могут просто исчезать, а могут и взрываться. Смотреть видео работы. |
- |
stars_demo.zip |